Правила ведение и хранение трудовых книжек

14 березня 2017
2502
Середній бал: 5 із 5

Во время оформления на работу все работники, кроме тех, которые трудоустраиваются впервые, обязаны подавать на предприятие трудовую книжку, составленную в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Трудовая книжка работника хранится на предприятии в течение всего срока трудовой деятельности, и возвращается ему при увольнении.

Ведение Книги учета движения трудовых книжек

Органом, ответственным за централизованный учет и хранение трудовых книжек в компании есть отдел управления персоналом, так называемая кадровая служба. На уполномоченного специалиста кадровой службы возлагается обязанность вести Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним по форме № П-10, утвержденной приказом Минстата «Об утверждении типовых форм первичного учета личного состава» от 27.10.1995 № 277.

Правила ведение и хранение трудовых книжек

В Книгу учета трудовых книжек необходимо вносить информацию о всех трудовых книжках и вкладышам к ним, принятых от работников при приеме на работу или оформлено на них, если лицо трудоустраивается впервые, при этом отмечается серии и номера.

Каждая страницы Книги должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью директора предприятия.

Хранение трудовых книжек

Трудовые книжки следует хранить в надежном защищенном месте, как правило — в сейфах отдельно от материальных ценностей и денег. Для удобства трудовые книжки складывают в ящички в алфавитном порядке. Если предприятие с большим количеством работников, трудовые книжки целесообразно хранить по каждому подразделению отдельно.

При увольнении работнику выдается его трудовая книжка. Факт возврата трудовой книжки регистрируется в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и в личной карте и заверяется личной подписью работника. В дальнейшем, в случае возникновения спорных ситуаций, именно наличие подписи работника в указанных документах будет свидетельствовать о получении им трудовой книжки.

Трудовые книжки, которые по каким-либо причинам не были получены сотрудниками, должны храниться в течение двух лет в кадровой службе отдельно от трудовых книжек лиц, которые продолжают работать в компании. После завершения двух лет невостребованные трудовые книжки передаются в архив компании, где хранятся в течение пятидесяти лет, а по завершении указанного срока — уничтожаются в установленном порядке.

За несоблюдение приведенных правил уполномоченные лица кадровой службы, непосредственно осуществляющие учет, хранение и оформление трудовых книжек, несут дисциплинарную ответственность. При этом, общая ответственность за надлежащий порядок учета, хранения и оформления трудовых книжек в компании возлагается на директора.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"
logo