Должностная инструкция директора

23 грудня 2020
7560
Середній бал: 5 із 5

Инструкция разработана на примере ООО. Вы можете использовать ее для первого руководителя предприятия другой организационно-правовой формы. Для этого откорректируйте вместе с юристами предприятия разделы «Общие положения» и «Ответственность»

Скачать Должностную инструкцию директора

Скачать

Образец Должностной инструкции директора

 

Общество с ограниченной ответственностью «Все будет хорошо» 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

директора (код КП 1210.1) 

___________ № ______

УТВЕРЖДЕНО 

Протокол общего собрания участников ООО «Все будет хорошо» 

10.01.2020 № 2

 

 

1. Общие положения

1.1. Директор имеет статус единоличного исполнительного органа ООО «Все будет хорошо» (далее — Общество) и руководит текущей деятельностью в пределах предоставленных компетенций.
1.2. Цель деятельности директора — получение максимальной прибыли на основе наиболее рациональной организации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом Общества.
1.3. Директор подотчетен общему собранию участников и наблюдательному совету Общества и организует выполнение их решений.
1.4. Участники Общества назначают кандидата на должность директора и освобождают от должности на основании решения общего собрания участников Общества.
1.4. С директором Общества заключается трудовой договор в письменной форме. В договоре определяют полномочия, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения/размер вознаграждения и другие условия труда по согласованию сторон.
1.5. В своей деятельности директор руководствуется законодательством Украины, Уставом Общества, решениями общего собрания участников Общества и Наблюдательного совета, должностной инструкцией.
1.6. Директору подчинены все административные и производственные структурные подразделения Общества.
1.8. При отсутствии директора (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его обязанности исполняет заместитель или другое должностное лицо Общества, назначаемое приказом директора.

 

2. Должностные обязанности

2.1. Определяет и формулирует политику развития и управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, согласовывает ее с общим собранием участников Общества, направляет деятельность Общества на получение максимальной прибыли, обеспечивает повышение производительности труда, рациональное использование всех ресурсов, внедрение эффективных методов организации управления, совершенствование хозяйственного механизма.
2.2. Отбор кандидатов на должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, определяет их задачи и обязанности, полномочия и порядок их делегирования, степень ответственности, организует взаимодействие структурных подразделений.
2.3. Управляет бюджетом Общества в пределах своих полномочий, контролирует расходы и эффективное использование ресурсов.
2.4. Обеспечивает плановую рентабельность и финансовую устойчивость хозяйственной деятельности Общества, управляет распределением материальных, человеческих и финансовых ресурсов по направлениям деятельности, обеспечивает бесперебойный процесс производства и реализации продукции/товаров/услуг в соответствии с плановыми показателями, корректирует расходы на расширение и обновление производства.
2.5. Организует реалистичный анализ затрат Общества и подготовки финансовых отчетов с учетом обязательных расходов, анализирует расходы на коммунальные услуги, страхование имущества, принимает меры по их рациональному расходованию.
2.6. Обеспечивает выполнение Обществом обязательств перед государственным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
2.7. Определяет кадровую политику Общества, базовые направления управления персоналом, анализирует нормативные расчеты профессионально-квалификационной структуры и численности персонала, корректирует их значения.
2.8. Принимает меры для создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, способствует решению трудовых споров и конфликтов.

Как забронировать отель для шефа

2.9. Принимает меры для обеспечения информационной и имущественной безопасности Общества, контроля доступа в структурные подразделения, предотвращения утечки конфиденциальной информации.
2.10. Организует службу охраны труда в Обществе (СОТ), способствует СОТ по вопросам организации аттестации рабочих мест по условиям труда, учений и инструктажей по охране труда, стажировку перед допуском к работам повышенной опасности, проведение медицинских осмотров в соответствии с законодательством.
2.11. Организует и обеспечивает качественное выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов недвижимости Общества, поддержание надлежащего состояния инженерного оборудования и оснащения зданий, помещений, проведение текущих и капитальных ремонтов производственного оборудования.
2.12. Формирует вместе со службой персонала основы корпоративной культуры и руководит ее развитием.
2.13. Организует ведение бухгалтерского учета, фиксирование всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока.
2.14. Организует ведение делопроизводства и архива Общества, обеспечивает ведение надлежащего учета и составления предусмотренной законодательством отчетности, организует проведение внутреннего аудита в Обществе.
2.15. Обеспечивает продвижение и развитие информационных технологий во всех направлениях деятельности Общества.
2.16. Обеспечивает соблюдение законности, активное использование правовых средств совершенствования управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины.
2.17. Обеспечивает подготовку и направление на рассмотрение Наблюдательного совета Общества отчетов о результатах работы — в установленные внутренними регламентами сроки.
2.18. Принимает меры по недопущению возникновения конфликта интересов. Сообщает о возникновении конфликта интересов всех участников Общества в течение двух дней со дня получения информации об имеющемся конфликте интересов.

3. Права

Имеет право:
3.1. Управлять и координировать работу структурных подразделений, определять пределы компетенции их руководителей, составлять и подписывать документы, касающиеся его компетенции.
3.2. Представлять интересы Общества без доверенности в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями и учреждениями.
3.3. Заключать и расторгать от имени Общества любые виды договоров, в том числе трудовые.
3.4. Открывать все виды счетов Общества в банках.
3.5. Издавать приказы.
3.6. Утверждать штатное расписание и другие организационные документы, подлежащие утверждению в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Обществе.
3.7. Распоряжаться имуществом и денежными средствами.
3.8. Выдавать доверенности.
3.9. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности работников Общества.
3.10. Определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения работников, вводить ее по согласованию с Советом трудового коллектива.
3.11. Организовывать служебные расследования по фактам злоупотреблений, выявлять причины нарушений работниками дисциплины с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
3.12. Определять объемы и состав сведений, для Общества имеют конфиденциальный характер, составляющих коммерческую тайну.
3.13. Выносить вопросы, связанные с деятельностью в должности директора, но выходят за пределы его компетенции, на рассмотрение общего собрания участников Общества - в порядке, определенном законодательством и Уставом Общества.

 

5 шагов к комфортному рабочему месту

4. Ответственность

Несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных задач и обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией правонарушения, совершенные во время деятельности в соответствии с законодательством.
4.2. Ненадлежащее и несвоевременное выполнение решений общего собрания участников Общества и Наблюдательного совета.
4.3. Несоблюдение установленных плановых показателей хозяйственно-финансовой деятельности, договорных обязательств перед органами власти, арендаторами, деловыми партнерами.
4.4. Нарушение требований антикоррупционного законодательства.
4.5. Последствия принятых решений, выходящих за пределы полномочий директора, установленных законодательством, Уставом Общества, иными нормативными правовыми актами.
4.6. Убытки, причиненные Обществу в процессе выполнения им задач и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.7. Разглашение информации, содержащей служебную и коммерческую тайну.
4.8. Неиспользование или ненадлежащее использование в полном объеме предоставленных прав.
4.9. Недобросовестное использование имущества и средств Общества в собственных интересах или интересах, противоположных интересам учредителей Общества, в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.
4.10. Несообщение участникам Общества и наблюдательного совета о возникновении конфликта интересов у должностных лиц Общества.
4.11. Несообщение участникам Общества о своих аффилированных лиц и об изменениях его состава.

 

5. Должен знать

5.1. Законы, постановления, указы, распоряжения, решения и другие нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующих порядок деятельности Общества.
5.2. Профиль, специализацию и особенности структуры Общества.
5.3. Налоговое, трудовое и экологическое законодательство.
5.4. Перспективы, отечественные и мировые тенденции технологического, технического, экономического и социального развития отрасли.
5.5. Возможности эффективного использования производственных мощностей, имеющихся технологических процессов, их реструктуризации или замены.
5.6. Кадровые ресурсы Общества.
5.7. Порядок разработки и утверждения бизнес-планов и программ производственно-хозяйственной деятельности.
5.8. Рыночные методы хозяйствования и управления.
5.9. Конъюнктуру рынка.
5.10. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров, отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.
5.11. Систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
5.12. Основы экономики, менеджмента, маркетинга, организации производства, труда и управления.
5.13. Этику делового общения и ведения переговоров.
5.14. Современные средства коммуникаций и связи.

 

6. Квалификационные требования

Высшее образование второго уровня по степени магистра по соответствующей области знаний или высшее образование второго уровня по степени магистра и последипломное образование по отрасли знаний «Управление и администрирование» или «Право». Стаж работы на руководящих должностях низшего уровня — 5 лет.

 

 

Название должности лица,

разработавшего должностную инструкцию  Подпись                        Инициалы, фамилия

 

Визы, отметка об ознакомлении с инструкцией и получения ее копии

 


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"
logo