Автобиография - это документ-жизнеописание, который лицо составляет само о себе. Как правильно написать автобиографию? В какой последовательности? Узнайте из статьи. Пригодится и шаблон автобиографии, и образец написания автобиографии для госслужащего.
Требования к содержанию автобиографии:
Автобиография - это своего рода личная визитка. Чем понятнее и качественнее она написана, тем больше вероятность, что она сработает. Например, автора пригласят на собеседование или на работу. При составлении автобиографии следуйте пяти правилам.
Правило 1
Выкладывайте сведения в повествовательной форме от первого лица в единственном числе.
Правило 2
Выкладывайте все факты жизнедеятельности в хронологическом порядке. Это помогает составить четкое представление о жизненном пути, уровне квалификации, трудовых достижениях, общественной деятельности, семейном положении.
Правило 3
Никаких исправлений и зачеркиваний. Кандидат, допустивший ошибку, должен переписать автобиографию.
Правило 4
Запрещено применять зеленые или красные чернила.
Правило 5
Оформлять автобиографию следует на стандартном листе бумаги.
Как сформировать личное дело для нового работника
Реквизиты автобиографии:
- название вида документа (прописью);
- фамилия, имя и отчество автора;
- число, месяц и год рождения;
- место рождения;
- сведения об образовании (специальность и квалификация по диплому);
- сведения о трудовой деятельности (с указанием дат и места трудоустройства, должностей; причин перевода на другие должности и/или другие работы; причин перерывов в трудовой деятельности);
- сведения о наградах и поощрениях;
- сведения о подследственности или осуждения;
- сведения о родителях (фамилия, имя и отчество, даты рождения (если умершие, то и даты смерти), где и кем работают (если не работают - последнее место работы или факт нахождения на пенсии, инвалидности и т.д.);
- сведения о семейном положении и составе семьи;
- паспортные данные;
- адрес регистрации и проживания;
- номер контактного телефона;
- дата составления документа;
- личная подпись автора.
Графу «Сведения о родителях» предприятие включает в форму автобиографии по своему усмотрению.
Работник, скорее всего, спросит у кадровика, как пишется автобиография. Предоставьте ему образец.
Образец автобиографии
Рекомендация. Упростите процедуру написания автобиографии. Разработайте трафаретную форму. Укажите все обязательные сведения. Соответствующее установку содержат Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденные приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5 (п. 13 гл. 1 разд. II) «с целью повышения эффективности и оперативности организации работы с документами одинаковые по содержанию документы могут быть унифицированы путем разработки трафаретных текстов, включаются в сборник (альбома) унифицированных (типовых) форм документов учреждения».
Трафаретная форма должна сочетать напечатан стандартный текст и свободные строки для биографических сведений.
Скачайте предложенный бланк автобиографии. В случае необходимости унифицируйте в соответствии с потребностями предприятия.
Бланк автобиографии
Автобиография госслужащего
Автобиография - обязательная составляющая личной карточки государственного служащего. Если претендент на должность подлежит спецпроверке, - автобиографию он должен подать как отдельный документ.
Несмотря на то, что автобиографию работник заполняет самостоятельно, для некоторых это может быть впервые - в кадровой службе должен быть образец автобиографии, чтобы помочь новичку.
Общие требования к автобиографии государственного служащего те же, однако обратите внимание:
Автобиография государственного служащего (образец)
Совет кадровику: проверьте, соответствуют ли сведения, указанные в личном листе и в автобиографии, сведениям в личных документах работника.
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Кадровик-01"