Должностная инструкция завуча по учебно-воспитательной работе

31 січня 2022
299
Середній бал: 5 із 5

В общеобразовательных учреждениях ответственным за ведение табеля обычно назначают заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Чтобы вам было удобнее работать, эксперты MCFR Кадры разработали образец должностной инструкции завуча по учебно-воспитательной работе. Он поможет разработать должностную инструкцию заместителя директора общеобразовательной школы по учебно-воспитательной работе

Обратите внимание, что предлагаемый образец — это инструкция для частной школы, но можете использовать ее для образования любой формы собственности и подчинения.

Так же, при составлении должностной инструкции следует учесть, что она должна быть на государственном языке (как в скачиваемом образце).

Образец должностной инструкции завуча по учебно-воспитательной работе

(за вимогами ДСТУ 4163:2020)

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Скачать образец

____________________________________ (название заведения общего среднего образования)

Должностная инструкция  _______________ № ____________ (дата)

________________(место составления) заместителя директора по учебно-воспитательной работе(код КП 1210.1)

УТВЕРЖДАЮ

______________________________________
(руководитель заведения, другое должностное лицо,
уполномочено утверждать должностную инструкцию)

_____________ ______________________
(подпись) (Собственное имя ФАМИЛИЯ)

«___» _____________ 20____ г.


1. Общие положения

1.1 . Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель директора) относится к профессиям руководителей заведения общего среднего образования (далее – школа).

1.2 . Цель работы заместителя директора – повышение уровня и качества знаний учащихся, расширение спектра целей, достигаемых в учебно-воспитательном процессе, сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

1.3 . Заместитель директора назначается на должность и увольняется приказом директором школы.

1.4 . Заместитель директора напрямую подчиняется директору школы.

1.5 . В работе руководствуется Конвенцией о правах ребенка, профильными приказами и другими руководящими документами МОН, уставом школы, правилами внутришкольного распорядка, годовым планом работы, локальными актами школы, приказами директора и должностной инструкцией.

1.6 . В непосредственном подчинении заместителя директора находятся учителя всех специальностей, ассистенты учителей, воспитатели, ассистенты воспитателей.

1.7 . Служебные распоряжения заместителя директора обязательны для выполнения руководителями школьных методических объединений, творческих групп, подчиненным педагогическим персоналом.

1.8 . При отсутствии заместителя директора (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) его обязанности исполняет другой работник школы, назначенный в порядке, предусмотренном законодательством.

1.9 . Заместитель директора придерживается дрескода, установленного в школе.

1.10 . Заместитель директора проходит обязательные профилактические медицинские осмотры в установленном порядке.

Как отображать в табеле рабочее время


2. Задания и обязанности

2.1 . Организует, координирует и управляет учебно-воспитательным процессом в школе.

2.2 . Организует текущее и перспективное планирование работы педагогического персонала школы на учебный период.

2.3 . Контроль комплектования учебных классов первой, второй и третьей ступеней.

2.4 . Контролирует посещаемость занятий, успешность усвоения учащимися учебных дисциплин, непосредственно посещает уроки и другие учебные мероприятия.

2.5 . Анализирует форму и методы обучения, оценивает их производительность, доводит результаты анализа до педагогического персонала, готовит соответствующие предложения.

2.6 . Организует углубленную подготовку учащихся по отдельным учебным дисциплинам.

2.7 . Возглавляет работу, ориентированную на разработку программ предпрофессиональной подготовки учащихся старших классов по экономике, предпринимательской деятельности.

2.8 . Организует и контролирует работу кружков, клубов, других объединений учащихся по интересам.

2.9 . Участвует в формировании органов ученического самоуправления и общественных организаций учащихся.

2.10 . Привлекает в пределах полномочий представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительских учреждений к учебно-воспитательной работе, организации свободного времени учащихся.

2.11 . Подготовка материалов для административных заседаний, оперативных совещаний учителей по соответствующим темам.

2.12 . Собирает еженедельно информацию у классных руководителей об учащихся, не приступивших к занятиям, принимает меры для оперативной проверки причин неявки и соответствующего реагирования.

2.13 . Контроль учебной нагрузки учащихся.

2.14 . Участвует в подборе и размещении педагогических кадров.

2.15 . Общается с родителями (законными представителями) учащихся по организации учебно-воспитательного процесса в школе.

2.16 . Участвует в работе Педагогического совета ЗЗСО.

2.17 . Обеспечивает использование информационно-коммуникационных технологий во всех формах и методах обучения, организует соответствующее обучение педагогическому персоналу, способствует использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой работе.

2.18 . Обеспечивает составление учебного расписания школы на семестр и доводит его до всех участников учебного процесса, корректирует учебное расписание в случае болезни или других обстоятельств.

2.19 . Организует проведение тарификации педагогических работников, составляет учебный план школы на новый учебный год.

2.20 . Координирует работу по профилактике правонарушений среди учащихся, устанавливает связи по этим вопросам с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими профильными организациями.

2.21 . Участвует в организации питания и медицинского обслуживания учащихся.

2.22 . Координирует деятельность психологической и социально-педагогической службы школы.

2.23 . Организует социологические и психолого-педагогические исследования, определяет целесообразность использования других форм анализа эффективности учебно-воспитательной работы.

2.24 . Организует работу по выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах.

2.25 . Участвует в работе по подготовке заседаний педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений.

2.26 . Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по учебно-воспитательной работе.

2.27 . Координирует работу по оснащению помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнения библиотеки и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой.

2.28 . Контролирует ведение учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной зачетной и отчетной документации.

Ведем трудовые книжки


3. Право

Вправе:

3.1 . Представлять школу в органах государственной власти и местного самоуправления, средствах массовой информации, других органах, учреждениях, организациях, а также в отношениях с партнерами в пределах полномочий.

3.2 . Подписывать или визировать документы, связанные с учебно-воспитательной работой в школе.

3.3 . Присутствовать на занятиях и школьных мероприятиях, корректировать их проведение.

3.4 . Оценивать работу педагогического персонала, работников, вносить на рассмотрение директора предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности или материального поощрения по результатам учебно-воспитательной работы.

3.5 . Принимать меры организационно-распорядительного характера, связанные с учебно-воспитательной работой, с использованием необходимых технических средств.

3.6 . Отменить занятия или при необходимости вносить кратковременные изменения в график занятий.

3.7 . Применять мероприятия педагогического воздействия на учащихся, нарушителей внутришкольной дисциплины на основе уважения к достоинству ребенка.

3.8 . Получать служебную документацию, информационные материалы, необходимые для исполнения служебных обязанностей.

3.9 . Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики.

3.10 . Повышать квалификацию за счет школы.

3.11 . Быть обеспеченным рабочим местом с необходимым информационно-коммуникационным оборудованием и программным обеспечением, средствами связи.


4. Ответственность

Может быть привлечен к ответственности:

4.1 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных заданий и обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, правонарушения, совершенные во время служебной деятельности, в соответствии с законодательством.

4.2 . Неправомерное использование, в частности, одноразовое, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью ученика, воспитанника.

4.3 . Аморальная проступок.

4.4 . Нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм организации учебного и воспитательного процесса.

4.5 . Несет персональную ответственность:

за последствия принятых решений, вышедших за пределы должностной инструкции;

неиспользование или ненадлежащее использование предоставленных полномочий.

Работу заместителя директора оценивает директор школы по показателям деятельности, качеству выполнения служебных обязанностей и выявленным недостаткам в работе.

Как начать кадровый учет с нуля


5. Должен знать

5.1 . Конституцию Украины, Законы Украины, акты Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины в сфере образования.

5.2 . Приказы, распоряжения и другие руководящие документы МОН.

5.3 . Декларацию прав и свобод человека.

5.4 . Конвенцию о правах ребенка.

5.5 . Государственный язык (региональные языки или языки меньшинств).

5.6 . Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

5.7 . Достижения и инновации современной психолого-педагогической науки и практики.

5.8 . Закономерности организации и общие принципы построения образовательного процесса в школе.

5.9. Методологические основы процессов развития, воспитания и обучения детей младшего и старшего школьного возраста.

5.10. Теоретические основы моделирования образовательного процесса с учетом возрастных групп и индивидуальных особенностей воспитанников и учащихся.

5.11. Формы работы с общественными организациями.

5.12. Современные информационные и интернет технологии.

5.13. Педагогическую литературу и научно-практическую периодику по специальности, методы ее анализа и обобщения.

Как составить штатное расписание


6. Квалификационные требования

Наличие научной степени в области педагогических наук и стаж работы по специальности не менее трех лет или высшее образование II уровня по степени магистра в области знаний «Образование/Педагогика» по специальности «Среднее образование (по предметным специальностям)», наличие публикаций по вопросам педагогики и психологии Владение иностранным языком на уровне В2. Стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Название должности лица,
разработавшего должностную инструкцию Подпись Собственное имя ФАМИЛИЯ

Визы, отметка об ознакомлении с должностной инструкцией и получении ее копии

logo